Агентство «МаРКа» → PR (Public relations)

PR. Управление репутацией

Что такое репутация и как ей управлять

«Куда бы мы ни шли, репутация наша — неважно, хорошая ли, дурная — нас обязательно опередит», — говаривал Ф. Честерфилд. И был абсолютно прав. Чем бы Вы ни занимались, какие бы отличные продукты ни производили, без наличия соответствующей репутации все ваши попытки добиться успеха могут быть обречены на провал. По данным исследований, более 60% потребителей при принятии решений о покупке основываются, в первую очередь, на репутации компании, и только потом на качестве предлагаемых товаров и услуг.

Репутация, — это устойчивое, исторически сложившееся мнение общественности о продукте, предприятии или персоне, их «социальная оценка». Во многих сферах бизнеса, репутация компании является решающим, а иногда и единственным конкурентным преимуществом. Подумайте, что является определяющим для Вас при выборе банка, страховой компании, адвоката или медицинского учреждения? Конечно же, она — репутация.

Эксперты утверждают, что современный бизнес уже давно работает в репутационной экономике. Изменения, затронувшие все сферы ведения бизнеса, привели к тому, что на смену действующей ранее расплывчатой формулировке «формирования благоприятного имиджа», на повестку дня выдвинута задача: управление репутацией компании. Каким образом управляют репутацией? Прежде всего, путем построения непрерывной, правильно организованной коммуникацией между брендом, компанией или персоной и целевой аудиторией, являющейся потребителем продвигаемых продуктов. Решение подобной задачи, как правило, возлагают на PR-менеджеров или PR-отделы компаний, а так же, на специализированные PR-агентства.

PR-агентство. Связи с общественностью

Возможно, кто-то удивится, узнав, что PR бывает не только черным. Многочисленные предвыборные кампании и технологи, выливающие на конкурентов ушаты грязи, создали устойчивый образ пиарщика, как циника, обманщика и негодяя. На самом деле, PR (Public Relations), — есть не что иное, как связи с общественностью. Главной задачей профессионального PR-менеджера, является донесение до целевой аудитории информации о миссии компании, сообщений о принципах, ценностях и этических нормах, принятых на предприятии, утверждения о социальной ответственности бизнеса и примеры, её подтверждающие.

«Репутация человека, само собой, зависит от его добрых дел. А также — от усердия, с которым он докладывает о них каждому встречному», — заметил как-то писатель Емельян Ярмагаев. Хотим добавить, а так же, от профессионализма нанятого им PR-агентства. Именно профессиональные пиарщики помогут Вам узнать, в каком виде и из каких источников рынок получает информацию о Вашей компании? Является ли Ваш персонал источником положительной информации, или дело обстоит несколько иначе? Кто играет за Вас, а кто против? С помощью каких технологий можно «вытянуть» Вашего потребителя из «враждебной» среды и «переместить» его в «дружескую» или «нейтральную»? Как правильно интерпретировать и «подавать» в СМИ те или иные события? Как нейтрализовать «черный PR» конкурентов? Какая, в конце концов, разница между полупустым и полуполным стаканом и многое другое.

Агентство «МаРКа» предлагает своим партнерам следующие виды PR-услуг:

  • Репутационный аудит продукта, организации и персоны
  • Разработка комплексной стратегии управления репутацией
  • Проведение PR-компаний, направленной на создание и поддержание положительной репутации бренда, организации или персоны
  • Нейтрализация PR-атак конкурентов
  • PR-поддержка проводимых компанией мероприятий, акций и т. д.

Размышляя над тем, пришло ли время обратиться к специалистам по управлению репутацией или можно еще немного подождать, вспомните слова великого Генри Форда: «Если Вы не будете заниматься своей репутацией, ею займутся Ваши конкуренты»